КОНЬ ФРУКТОВОЙ МАСТИ

 

Для работы нам понадобятся:


• эфапласт белый – две пачки;

• проволока жесткая различных диаметров;

• флористическая губка (оазис) для сухоцветов;

• фольга пищевая;

• клеевой пистолет;

• плоскогубцы и бокорезы;

• нож для резки оазиса;

• губка, спонжики;


• кисти синтетические: плоская широкая и круглая тонкая;

• инструменты для лепки;

• шлифовальные шкурки различной зернистости на тканевой основе;

• белый и черный акрил;

• мех, мохер для гривы и хвоста;

• подставка


Приступая к работе, обязательно делаем набросок будущего коня, чтобы в процессе построения каркаса и лепки не промахнуться с пропорциями . Предварительно хорошо бы обзавестись картинками лошади в разных ракурсах: вид сбоку, спереди, сзади, сверху. Интернет нам в помощь.

 

Каркас

Из проволоки крутим каркас. Для ног я использую велосипедные спицы, но это не обязательно, главное, чтобы проволока была жесткая, не «гуляла» и не пружинила. Чем жестче она будет, тем меньше риск трещин и поломок. Не забудьте также оставить немного проволоки в ногах для того, чтобы в дальнейшем можно было закрепить коня на подставке, предварительно просверлив в ней соответствующие отверстия .

Объем набираем оазисом для сухоцветов. Он бывает серых и кирпичных оттенков. Режем оазис и обкладываем им проволочный каркас в районе туловища, склеивая куски с помощью клеевого термопистолета. Лишнее срезаем, формируем

тело коня согласно заданным пропорциям (фото 4–5). Оазис очень легко клеится, его можно сколь угодно добавлять в места, требующие больших объемов. Формировать тело можно даже просто пальцами, вдавливая или соскребая лишнее.

К тому же флористическая губка – очень легкий, пористый материал, а потому существенно облегчает вес будущей работы. Чем больше конь, тем актуальнее этот момент. Но наш скакун маленький, поэтому оазиса потребуется немного. Что-

бы не грунтовать оазис перед лепкой, покроем его пищевой фольгой . Ею же нарастим другие части тела – голову, шею, ноги .

 

Лепка

Незаметно мы уже добрались до самого ответственного этапа работы. Эфапласт легко шкурится, относительно прост в лепке и быстро сохнет. Но учтите один нюанс: будучи нанесенным толстым слоем, он дает трещины. Поэтому необходимо лепить поэтапно, давая каждому слою основательно просохнуть: так вы избежите трещин и необходимости их устранять (фото 8–9). Если трещина все-таки появились, не расстраивайтесь. Расширьте ее ножом (вырежьте глубокую лунку), при помощи кисточки слегка смочите водой, нанесите свежий тонкий слой эфапласта, дайте просохнуть, нанесите следующий слой – и так несколько раз,

пока не восстановите необходимый объем. На шее оставляем бороздку для последующей вклейки гривы . Для хвоста также понадобится небольшое углубление. Уши лепим в последнюю очередь, чтобы они не деформировались во время лепки более крупных деталей .


Шлифовка

Итак, лепка увенчалась успехом, конь высох, и мы приступаем к шлифовке – процессу весьма трудоемкому и пыльному. Хорошо, если есть возможность провести его на балконе или во дворе. Шлифуем абразивными шлифовальными шкурками на

тканевой основе . От среднезернистых в начале работы постепенно переходим к все менее и менее зернистым. Завершив шлифовку, аккуратно протираем коня влажной нетканой салфеткой. Когда пыль будет убрана, станет видно, в каких местах остались полосы и царапины от шлифовки .

 

Грунтовка

Для нашего коня я выбрала белый акриловый грунт на водной основе. Можно взять и обычный белый акрил. Краску наносим с помощью губки или спонжа – как вам привычнее. Покрываем коня первым тонким слоем, даем просохнуть, потом покрываем вторым, снова даем просохнуть. В случае необходимости наносим еще и третий слой. После чего несколько часов коня не трогаем: пусть акрил основательно просохнет.

 

Роспись

На этом этапе наша основная задача – нарисовать «яблоки» и придать «шерсти» коня бархатистую фактуру и дополнительный объем. Берем черный акрил и, смешивая его с белым, получаем различные оттенки серого. С помощью губки (спонжа) и широкой плоской кисти затемняем определенные части тела лошади – очень постепенно, главное, не переборщить. С помощью той же губки наносим белые «яблоки», работаем губкой «по сухому», то есть на сухую губку набираем минимальное количество белой краски, стирая излишки. Не забываем о копытах: где надо осветляем, где надо – затемняем 

 

Один из самых деликатных процессов в росписи – это глаза. Их мы расписываем черным и белым акрилом при помощи тонкой кисточки. Аккуратно наносим мазок за мазком, делаем растяжку от светлого к темному, разбавляя акрил водой. В заключение стоит поставить белые точки-блики, которые мы также слегка размоем. По желанию и при наличии определенных навыков можно приклеить короткие реснички. После окончания росписи и высыхания краски наносим на глаза глянцевый лак.

 

Хвост и грива

Теперь, когда конь расписан, можно заняться гривой и хвостом. Для этого в заранее приготовленную бороздку вклеиваем выбранный тресс (например, мохер ламы или мех козы). Не забудьте про челку! Чтобы сделать хвост, собираем мех в пучок и вклеиваем его в отверстие. Если вы хотите, чтобы положение хвоста можно было менять, накрутите хвост на тейпированную белой бумагой проволоку, и только потом вклеивайте.

 

Подставка

Готовую работу водружаем на декорированную по вашему вкусу подставку. Капаем клей в отверстия, оставленные под проволоку (вы ведь помните, что она выходит из копыт?), прикрепляем лошадь к подставке и плотно прижимаем, чтобы клей хорошенько схватился. Только, пожалуйста, не надейтесь, что после этого конь фруктовой масти станет менее ретивым.

 

Эпиграф

Поверьте, обуздать этого норовистого скакуна под силу только кому-то очень нежному. Хрупкой, изящной, романтичной красавице – с несгибаемой волей. Я долго не могла определиться с ее образом и, наконец, решила, что история рождения всадницы придет в процессе создания. Лицо, руки, ножки куколки

слеплены из паперклея, тело – на проволочном каркасе. Роспись – акрил.

Так как наш конь довольно миниатюрный, всадница получилась совсем крошкой. Лицо – 3 см, кисти рук – 2 см (фото 20). Ручки такие маленькие, что сделать для них проволочный каркас оказалось невозможным. Поэтому, чтобы обезопасить хрупкие пальчики от поломки я, после того, как слепила и отшлифовала ладошки, покрыла ручки клеем ПВА – в три слоя, тщательно просушивая каждый. Только после этого тонировала и расписывала их акрилом. Обязательно соблюдайте масштаб человека по отношению к лошади. В Интернете можно без труда найти массу картинок с пропорциями коня и девушки. Я руководствовалась своими познаниями и вот такой картинкой.  Моей задачей было оставить пальму первенства за конем. И, кажется, мне это удалось. Теперь он – ключевая фигура композиции, так и было задумано. Но не зразу, далеко не сразу получилось то, чего хотелось. И вот почему. Вначале лицо всадницы было с открытыми глазами, куколка мне нравилась, но, водрузив ее на коня, я заметила некий конфликт интересов, который про себя окрестила эффектом четырех глаз. Каждый персонаж зажил своей собственной жизнью. Не было главного – единства между ними. Не просматривалась и история: почему, для чего, зачем они вместе? На меня смотрел темными выразительными глазами конь, пытаясь сосредоточить на себе мои мысли. С этим взглядом спорил не менее пристальный взгляд всадницы, решительно не желавшей оставаться на втором плане. Поколебавшись некоторое время, я все же решилась на переделку, и не пожалела.Теперь девушка, закрыв глаза, слушает тишину. «Пьет» ее медленно, с наслаждением, короткими глотками. Тишина спряталась в тени ее опущенных длинных ресниц, в складках платья,в лепестках нежных роз. Конь ей не мешает, наоборот, он замер и тоже вслушивается в беззвучную мелодию тишины. Тишина бывает такой разной: иногда звенящей, иногда тревожной или, наоборот, умиротворяющей, иногда ласковой… Правда, ее все сложнее услышать в нашем суетном мире. Но если хотя бы на миг остановиться, закрыть глаза, раствориться в своих грезах… В итоге конь и его спутница все же рассказали мне свою удивительную историю. Попробуйте сделать своего коня в яблоках, а может, вороного или огненно-рыжего, и услышать его уникальную, ни на чью не похожую сказку. пальчики от поломки я, после того, как слепила и отшлифовала ладошки, покрыла ручки клеем ПВА – в три слоя, тщательно просушивая каждый. Только после этого тонировала и расписывала их акрилом. Обязательно соблюдайте масштаб человека по отношению к лошади. В Интернете можно без труда найти массу картинок с пропорциями коня и девушки. Я руководствовалась своими познаниями и вот такой картинкой.  Моей задачей было оставить пальму первенства за конем. И, кажется, мне это удалось. Теперь он – ключевая фигура композиции, так и было задумано. Но не зразу, далеко не сразу получилось то, чего хотелось. И вот почему. Вначале лицо всадницы было с открытыми глазами, куколка мне нравилась, но, водрузив ее на коня, я заметила некий конфликт интересов, который про себя окрестила эффектом четырех глаз. Каждый персонаж зажил своей собственной жизнью. Не было главного – единства между ними. Не просматривалась и история: почему, для чего, зачем они вместе? На меня смотрел темными выразительными глазами конь, пытаясь сосредоточить на себе мои мысли. С этим взглядом спорил не менее пристальный взгляд всадницы, решительно не желавшей оставаться на втором плане. Поколебавшись некоторое время, я все же решилась на переделку, и не пожалела.Теперь девушка, закрыв глаза, слушает тишину. «Пьет» ее медленно, с наслаждением, короткими глотками. Тишина спряталась в тени ее опущенных длинных ресниц, в складках платья,в лепестках нежных роз. Конь ей не мешает, наоборот, он замер и тоже вслушивается в беззвучную мелодию тишины. Тишина бывает такой разной: иногда звенящей, иногда тревожной или, наоборот, умиротворяющей, иногда ласковой… Правда, ее все сложнее услышать в нашем суетном мире. Но если хотя бы на миг становиться, закрыть глаза, раствориться в своих грезах… В итоге конь и его спутница все же рассказали мне свою удивительную историю. Попробуйте сделать своего коня в яблоках, а может, вороного или огненно-рыжего, и услышать его уникальную, ни на чью не похожую сказку.

 С пожеланиями удачи и творческих успехов.

Вика Миненко

 

Куклы в продаже